Сомов Г.Ю. (2014). Типы кодов и их комбинации: визуальное восприятие и изобразительное искусство. Somov, Georgij Yu. 2014. The types of codes and their combinations: Visual perception and visual art. Semiotica 202, 481-509 (Аннотация; Abstract/PDF)
Сомов Г.Ю. (2013). Взаимосвязь метафор и метонимий в знаковых системах визуального искусства: на примере анализа произведений В. И. Сурикова. Somov, Georgij Yu. 2013. The interrelation of metaphors and metonymies in sign systems of visual art: An example analysis of works by V. I. Surikov. Semiotica 193, 31–66 (Аннотация; Abstract/PDF)
Сомов Г.Ю. (2012). Коды, неоднородности и структуры: визуальная информация и визуальное искусство. Somov, Georgij Yu. (2012). Codes, heterogeneities, and structures: Visual information and visual art. Semiotica 192, 219–233 (Аннотация; Abstract/PDF)
Сомов Г.Ю. (2010 a). Организующие коннотации в произведениях визуального искусства (на примере произведений Джованни Беллини). Somov, Georgij (2010). Organizing connotations in works of visual art (through the example of works by Giovanni Bellini). Semiotica 180 (1/4), 165–202 (Аннотация; Abstract/PDF)
Сомов Г.Ю. (2010 b). Концепты и смыслы в изобразительном искусстве: на примере некоторых произведений П. Брейгеля Старшего. Somov, Georgij Yu. (2010). Concepts and senses in visual art: Through the example of analysis of some works by Bruegel the Elder. Semiotica 182 (1/4), 475-506 (Аннотация; Abstract/PDF)
Сомов Г.Ю. (2009). Метонимия и ее проявления в произведениях визуального искусства: на анализе поздних картин Брейгеля Старшего. Somov, Georgij Yu. (2009). Metonymy and its manifestation in visual art works (case study of late paintings by Bruegel the Elder). Semiotica 174 (1/4), 309-366 (Аннотация; Abstract/PDF)
Сомов Г.Ю. (2008). Роль структур в семиотических системах: на анализе некоторых идей Леонардо да Винчи и портрета «Дамы с горностаем». Somov, Georgij Yu. (2008). The role of structures in semiotic systems (analysis of some ideas of Leonardo da Vinci and the portrait Lady with an Ermine). Semiotica 172 (1/4), 411-477 (Аннотация; Abstract/PDF)
Сомов Г.Ю. (2007 a). Семиотическая системность произведения визуального искусства: исследование Св. Троицы А. Рублева. Somov, Georgij Yu. (2007). Semiotic systemity of visual artworks: Case study of The Holy Trinity by Rublev. Semiotica 166 (1/4), 105-180 (Аннотация; Abstract/PDF)
Сомов Г.Ю. (2007 b). Структуры и семиотические системы. Somov, Georgij Yu. (2007). Structures and Semiotic Systems. Semiotica. 167 (1/4), 387-421 (Аннотация; Abstract/PDF)
Сомов Г.Ю. (2006). Коннотации в семиотических системах визуального искусства (на примере произведений М. А. Врубеля). Somov, Georgij Yu. (2006). Connotations in semiotic systems of visual art (by the example of works by M. A. Vrubel). Semiotica 158 (1/4), 147- 212 (Аннотация; Abstract/PDF)
Сомов Г.Ю. (2005). Семиотические системы произведений визуального искусства: знаки, коннотации, сигналы. Somov, Georgij Yu. (2005). Semiotic systems of works of visual art: Signs, connotations, signals. Semiotica 157 (1/4), 1-34 (Аннотация; Abstract/PDF)
Сомов Г.Ю. (2004). Проблема взаимопонимания в структуре семиотических объектов. Somov, Georgij Yu. (2004). Conviviality Problem in the Structure of Semiotic Objects. TRANS. Internet-Zeitschrift für Kulturwissenschaften. No. 15/2003. WWW: http://www.inst.at/trans/15Nr/01_2/somov15.htm
Сомов Г.Ю. (2002). Системо-образующие процессы в семиотических исследованиях архитектуры. Somov, Georgij Yu. (2002). System-Forming Processes in the Semiotic Studies of Architecture. Vienna, Perigor, Madrid, Budapest, S-European Journal for Semiotic Studies 14 (3,4), 703-716 (PDF)
Сомов Г.Ю. (2001). Семиотика архитектуры и архитектура семиотики. Somov, Georgij Yu. ( 2001). Semiotics of Architecture and Architecture of Semiotics. In: Works of The Institute for Socio-semiotic Studies in Vienna directed by Jeff Bernard. Vienna, Semiotiche Berichte 1-4, 339-352. (PDF)Сомов, Г.Ю. 1990 а. Проблемы теории архитектурной формы. В кн.: Раппапорт А.Г., Сомов Г.Ю., Форма в архитектуре. М.: Стройиздат. С. 164-334. (PDF)
Сомов, Г.Ю. 1990 b. Формообразующие структуры и архитектурная форма. Архитектура СССР, №2, с. 74-79. — в соавторстве с Барбышевым Е.Н. (PDF)
Сомов, Г.Ю. 1989. Уровни средообразования. В сб. Городская среда. Составители сб.: А.А. Высоковский, Г.З. Каганов. М.: ВНИИТАГ. Часть II, с. 116-124 (PDF)
Сомов, Г.Ю. 1988. Эстетическая организация современных жилых районов. «Знание РСФСР», М.
Сомов, Г.Ю. 1987. Закономерности архитектурной композиции в массовом строительстве. M.: ЦНТИ.
Сомов, Г.Ю. 1986 a. Пластика архитектурной формы в массовом строительстве. М.: Стройиздат, 206 с. (PDF)
Сомов, Г.Ю. 1986 б. Природа средств архитектурной композиции. В кн. Теория композиции в советской архитектуре, под ред. Л. И. Кирилловой. М.: Стройиздат. С. 44-56. (PDF)
Сомов, Г.Ю. 1985 а. Эмоциональное воздействие архитектурной среды и ее организация. В кн.: Забельшанский Г.Б., Минервин Г.Б., Раппапорт А.Г., Сомов Г.Ю. Архитектура и эмоциональный мир человека. М.: Стройиздат. С. 82-149. (PDF)
Сомов, Г.Ю. 1985 б. Организация эстетически значимой архитектурной формы. В кн.: Архитектура и эмоциональный мир человека. М.: Стройиздат. С. 174-201. (PDF)
Сомов, Г.Ю. 1976. Вопросы теории формообразования архитектуры. Архитектура СССР, 8, 6-7 — в соавторстве с Барбышевым Е.Н.
Сомов, Г.Ю. 1975. Визуальная организация объекта проектирования. В сб.: Техническая эстетика. Под научн. ред. Э.Г.Юдина. Труды ВНИИТЭ, № 11. М.
Сомов, Г.Ю. 1973. Структура и информация – основное звено автоматизации архитектурного проектирования. В сб.: Теория проектирования и проблемы автоматизации проектной деятельности. Материалы Всесоюзной научной конференции «Автоматизация проектирования как комплексная проблема совершенствования проектного дела в стране». Под научн. ред. А.А.Гусакова и Э.П.Григорьева. М. — в соавторстве с Барбышевым Е.Н. (PDF)