Сайт автора: gsomov.com
Название статьи:
Сомов Г.Ю. (2010). Организующие коннотации в произведениях визуального искусства (на примере произведений Джованни Беллини). Somov, Georgij Yu. (2010) Organizing connotations in works of visual art (through the example of works by Giovanni Bellini). Semiotica 180, 165–202. ISSN (Online) 1613-3692, ISSN (Print) 0037-1998, DOI: 10.1515/semi.2010.035, June 2010
Аннотация: Коннотации как неотъемлемые составляющие человеческой коммуникации обнаруживаются при семиотическом анализе произведений изобразительного искусства. Развитые коннотативные образования, глубоко связанные с семантикой, выявляются при анализе некоторых мастеров и тенденций этого вида искусства. Работы Беллини характеризуются развитыми коннотативными знаковыми образованиями, которые включаются в интенциональные, идентификационные и организационные коды и образуют основу эмоционального воздействия произведений. Коннотативные образования картин Беллини включают основные визуально активные элементы - массивные контуры, цветовые конфигурации, направления движений основных обозначаемых объектов. Коннотативный подход Беллини был продолжен в работах его великих учеников.
Ключевые слова: коды; семиотика; знаковые системы; коннотации; репрезентамены; сигналы; Джованни Беллини
Статья содержит: иллюстрации и графические схемы.
В статье представлен анализ следующих произведедений Д. Беллини:
Giovanni Bellini, ‘‘Agony in the Garden’’ (c. 1465, tempera on wood, 81 х 127 cm,
National Gallery, London)
Giovanni Bellini, ‘‘St. Jerome in the Desert’’ (c. 1450, egg tempera on wood,
44 х 23 cm, Barber Institute of Fine Arts, Birmingham)
Giovanni Bellini, ‘‘Dead Christ Supported by the Madonna and St John (Pieta`)’’ (c. 1460, tempera on panel, 86 х 107 cm, Pinacoteca diBrera, Milan)
Giovanni Bellini, ‘‘Pieta` ’’ (1505, oil on wood, 65 х 90 cm Gallerie dell’’Accademia,
Venice).