Сайт автора: gsomov.com

Название статьи:


Сомов Г.Ю. (2009). Метонимия и ее проявления в произведениях визуального искусства: на анализе поздних картин Брейгеля Старшего. Somov, Georgij Yu. (2009) Metonymy and its manifestation in visual artworks: Case study of late paintings by Bruegel the Elder. Semiotica. Volume 2009, Issue 174, Pages 309–366, ISSN (Online) 1613-3692, ISSN (Print) 0037-1998, DOI: 10.1515/semi.2009.037, April 2009


Аннотация: Будучи объектом семиотических исследований, метонимия требует исследования в невербальной области - визуальных знаковых систем. При анализе метонимии произведений визуального искусства, выявляется, что она имеет различные источники: вербальные и визуальные источники. Последние различаются на коды, языки, контексты и знаковые формы произведения (денотации, коннотации, а также организующие структуры). Различные конкретные метонимии способствуют воплощению общей метонимии произведения. В структуре произведения (или кодировании) конкретные метонимии интегрируются и организуются на основе этой общей метонимии. Метонимии, взаимосвязанные сложным образом на основе общей метонимии, выявлены при семиотическом анализе картин Брейгеля Старшего. Структуры знаковых систем его произведений реализуют философские обобщения великого живописца и философа.


Ключевые слова: семиотика; метонимия; коннотация; организующая форма; структуры; знаковые системы; метафора; Брейгель Старший


Статья содержит: графические иллюстрации.


В статье представлен анализ следующих произведедений П. Брейгеля старшего:


Pieter Bruegel the Elder, ‘‘Slaughter of the Innocents’’ (1565–1566, oil on panel,

111 160 cm, Kunsthistorisches Museum, Vienna).


Bruegel the Elder, ‘‘Peasant Dance’’ (1568, oil on oak panel, 114 164 cm,

Kunsthistorisches Museum, Vienna).


Bruegel the Elder, ‘‘The Beggars’’ (1568, oil on wood, 18 21 cm, MuseВґe du

Louvre, Paris).